facebook.com
instagram.com
youtube.com

Новини

Руслан Соболь: «Законодавча ініціатива з введення РРО вдарить по реальному сектору економіки»

02.12.2019

Що робити з фізичними особами – підприємцями? Саме з таким запитанням звернувся до користувачів мережі «Фейсбук» міністр економіки Тимофій Милованов. Лише за добу свої поради дали дві з половиною тисячі українців. То що ж робити, про це говоритимемо з гостем студії «Доброго ранку, Країно!» Русланом Соболем – головою Асоціації власників малого та середнього бізнесу:

«Я бы ответил, что ФЛП и всем гражданам Украины давно уже какая-то нужна экономическая стратегия развития. Через малый и средний бизнес в том числе как основу экономики. Предлагается что? Предлагается сейчас введение РРО – расчетно-кассового обслуживания. Это терминал, который дает фискальный чек. Но надо понять задачу, для чего вводится РРО? РРО вводится для реального сектора экономики с целью борьбы с упрощенцами, большими предприятиями, которые через льготную систему налогообложения оптимизируют свое налогообложение. Есть такой факт? Безусловно. Введение РРО выведет большой бизнес из упрощенки? Нет. Ударит ли эта законодательная инициатива по реальному сектору, по реальным ФЛП, тем, которые создают рабочие места, сами ведут деятельность? Конечно, ударит.

Часто это семейный бизнес. Часто это люди, которые имеют 2-3 наемных сотрудника. Это вот реальный сектор. Это те люди, которые реально создают добавочную стоимость. Вот по таким и ударит. Потому что администрировать нужно налоговое поле свое. Если сейчас это просто кассовая книга и раз в три месяца отчет, то фискальный чек это отчетность каждый день. И инициатива кэш-бэка это просто удар. Безусловно, здесь включается закон про защиту прав потребителя, но очень важно понимать: наша экономика несовершенна, к сожалению, на этом этапе. Мы развиваемся, и это инструмент позволяет злоупотреблять, позволяет вести нечестную конкуренцию, позволяет оклеветать предпринимателя. Сегодня, не имея кассового аппарата, любой оператор заинтересован удовлетворить вопрос или просьбу потребителя. Сегодня операторы борются за потребителя. Так что потребитель в большей степени защищен этими конкурентными условиями».