Олександр Скубченко: «Економічно обґрунтований тариф на тепло не може бути один на всю країну, в кожного підприємства він свій»

Суми в платіжках за тепло можуть зменшитися в середньому на 14%, у цьому запевняють в Кабінеті міністрів. Твердять, після введення обмежень на тарифи на опалення позитивні зміни відчують мешканці по всій країні. Чи відбудеться це, поговоримо з гостем студії «Доброго ранку, Країно!» Олександром Скубченком – головою Житлового союзу України.

Ви вірите в те, що суми в платіжках за тепло зменшаться?

Нет, не верю. Давайте вспомним, как буквально недавно Кабмин принял постановление по нормам газа, когда было 9,6 кубов и сделали 3,3. Это постановление судом отменено. Вот здесь точно так же нарушена процедура. А во-вторых, когда у нас премьер-министр говорит об экономически обоснованных тарифах, где ты был три года? Тем более причем здесь Минюст? Вывели 1400 грн., как они сказали, экономически обоснованный тариф на тепло. Я хочу сказать, что экономически обоснованный тариф не может быть один на всю страну, у каждого предприятия он свой.

Чому такий дисбаланс в регіонах?

Во-первых, у нас действует постановление Кабмина про обеспечение единого подхода к формированию тарифов на коммунальные услуги. За три года премьерства Гройсмана этот Кабмин вносил в него изменения семь раз. Порядок один – тарифы разные. То есть мы не будем забывать, что услуга – это ее производство, транспортировка и поставка, то есть распределение по потребителям. Есть город маленький, где сети небольшие, а есть город большой, где сети длинные, больше насосов, больше электричества. У каждого предприятия своя зарплата. Кто-то платит по государственным стандартам зарплату, а кто-то по отраслевым. Что такое вообще тариф? Это масса экономически обоснованных составляющих, которые в него включаются, плановых затрат предприятия, которое предоставляет услугу, за предыдущий плановый период. Условно говоря, все потери, которые идут при транспортировке, тоже включены в тариф. Все ремонтные работы тоже включены. В том-то и дело, что обосновать по всем этим нормативам, приказам, правилам можно что угодно. В этих потерях сумасшедшие миллиарды воруются. У предприятия нет абсолютно никакого стимула для того, чтобы вложить какие-то инвестиции, чтобы эти сети стали нормальными. Мы прекрасно понимаем, чтобы потребителю дошло тепло надлежащего качества по температуре, его нужно произвести горячее, потому что в любом случае, пока оно дойдет, оно будет остывать. Но одно дело, когда оно будет остывать нормально, как в нормальной стране, когда сети нормальные, а другое дело – как у нас, когда мы греем улицу и это все потребители оплачивают. А сколько этих потерь, этого же никто не знает, но они все в тарифе. Не надо ничего придумывать: вот один порядок, один подход. Но каждый ворует по-своему.

А чому саме 1400 грн.?

А это у них надо спросить. Это прокуратура должна спросить. Понимаете, если экономически обоснованный тариф, то предприятие, если у него тариф не экономически обоснованный и те, кто утверждают, должны в тюрьме сидеть. Это уголовная ответственность.

Виходить, всі, у кого більше 1400, можуть підпасти під статтю?

И меньше тоже. Если меньше, то ты вредишь своему предприятию и своим работникам. Вот Гройсман, который обязывает сейчас всех на 1400, он призывает всех совершить преступление. Кто будет сидеть, Гройсман? Я уверен, что это постановление работать не будет, его отменят еще до отопительного сезона.

Прокрутити наверх
Натисніть Enter, щоб шукати, Esc - щоб вийти