Про анімалотерапію

Гість студії «Доброго ранку, Країно!» Анатолій Чуприков – професор кафедри дитячої психіатрії Національної медичної академії післядипломної освіти ім. Щупика, науковий керівник дельфинотерапії та об’єднання «Немо» у розмові про анімалотерапію розповів, звідки з’явилася думка, що тварини можуть лікувати:

«Вы знаете, это произошло давно. Буквально еще в средние века врачи приписывали больным людям катание на лошадях и т.д. Лошадки были первыми целителями человечества. В последующем оказалось, что и собаки – это канистерапия, и кошечки – это фелинотерапия, и другие живые существа вплоть до того, что один из наших бывших президентов спал вместе с пчелами. Поэтому, в принципе, общение с живыми существами может привносить как в состояние здоровья, так в наши эмоции позитив.

Побочные эффекты от анималотерапии могут быть. Поэтому я напоминаю лишний раз, что анималотерапией должны заниматься специалисты. В частности, дельфинотерапия действительно очень популярна, однако желательно сделать предварительно энцефалограмму ребенку. Потому что если у него есть эпилептические фокусы, очаги в головном мозгу, вероятность того, что у него возобновятся эпилептические припадки, очень велика. Поэтому осторожность в любом виде лечения и особенно в анималотерапии.

Ще одна гостя Ярослава Якушева – майстер кінного спорту, засновник та тренер дитячо-юнацької спортивної школи з верхової їзди та центру іпотерапії долучилася до розмови та розповіла про лікування кіньми:

«Ребенок, когда приходит, он начинает улыбаться. У него хорошее настроение. Но самое главное, что ребенок, даже самый маленький начинает чувствовать ответственность за животное, которое рядом. И поэтому они начинают меняться не только внутри, как они думают, но и физически. Они начинают контролировать свои действия. Они начинают следить за тем, как они ходят, что они говорят.

Конечно, противопоказаний очень много. Если мы говорим о лечении лошадьми – ипотерапии, то это все строго от показаний доктора. Как минимум нужно пройти терапевта, который разрешит подходить к лошади, а не то чтобы на нее садиться. Есть такие практики, когда дети просто приходят и наблюдают за лошадьми. Все очень индивидуально. Поэтому нужно рассматривать каждый случай».

Прокрутити наверх
Натисніть Enter, щоб шукати, Esc - щоб вийти