Росія може знову піти у відкритий наступ, і нам потрібно бути до цього готовими, про це заявив заступник міністра закордонних справ України Василь Боднар. В МЗС наголошують: вже цієї осені Росія проведе масштабні військові навчання на Кавказі, окрім цього, росіяни нарощують військовий потенціал на сході України та в окупованому Криму. Для глядачів «Доброго ранку, Країно!» коментар Олега Старікова – військового експерта про те, наскільки велика ця загроза:
«Замминистра иностранных дел заявил, что так думает большинство военных экспертов. Но дело в том, что мировоззрение и логика военных экспертов заключаются в том, что государство должно готовиться к войне, Вооруженные силы должны готовиться к войне, общество должно готовиться к обороне. В принципе это то, что лежит в основе данных комментариев. Но был в истории Франции Шарль Морис де Талейран, который говорил, что война это сильно сложное дело, чтобы поручать его военным. Дело в том, что мы, военные, вооруженные силы, и предназначены для того, чтобы воевать, а политики предназначены для того, чтобы решать политические цели. Поэтому логика заместителя министра иностранных дел, опираясь на логику военных, понятна, но я так думаю, наш МИД должно вести совершенно другую политику. Задача МИД, опираясь на ВСУ, на оборону, на весь сектор обороны и безопасности, должны не допустить такого развития событий и сделать возможное, чтобы в случае возможной агрессии нанести противнику такие удары, когда он понесет невосполнимые потери. Это логика военной науки, военного искусства, которая используется во всем мире.
На Россию давят санкциями. Потому что она нарушила Хельсинский заключительный акт, который был подписан в 1975 году по итогам Второй мировой войны. Но так же и Франция, и Германия, и Соединенное Королевство и Штаты давят и на Украину, чтобы Украина выполняла свои обязанности, которые она подписала в феврале 2015 года, так называемый «Минск-2»,а также меморандум подписал президент Зеленский в декабре 2019 года. Поэтому давление идет, и показывается в мировом порядке, что Россия разрушает именно архитектуру безопасности, экономически, а на нас пока давят политически, и давление идет очень серьезное. Просто наши руководители МИД, члены Кабинета министров, которые ездили на переговоры, в принципе, об этом не говорят, но те, кто об этом осведомлены, прекрасно знают, что давление идет серьезное на все стороны».